
Кэшбеки становятся все менее выгодны для банков, поскольку каждый стремится перегнать конкурента за счет максимально притягательных условий. Чем это закончится и что заменит популярную схему, рассказал агентству “Прайм” доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов ГУУ Максим Чирков.
С одной стороны, для получения наибольшей выгоды нужно быть продвинутым пользователем приложений – выбирать категории, планировать свои расходы. С другой – все больше людей это осваивает, поскольку плюсы бывают весьма ощутимыми. При этом некоторые предложения кешбэка по определённым категориям несут убытки.
“В дальнейшем банки будут искать какие-то новые способы привлечения клиентов, система будет трансформироваться. Кешбэки не уберут в ближайшей и среднесрочной перспективе, так как потребитель привык к подобным программам, но они будут занимать всё меньшую долю в усилиях банков по привлечению клиентов”, – считает эксперт.
Возможным вектором развития системы кэшбека может быть повышение универсальности, чтобы пользу от кэшбека могли увидеть менее продвинутые пользователи телефонных приложений. Если система станет более прозрачной и лёгкой, автоматизированной, то это может позволить некоторым банкам привлечь клиентов из категории более занятых людей или людей старшего возраста, которые менее склонны разбираться в настройках кэшбека, добавил он.
24bankir.ru