
Банки всё чаще временно блокируют операции клиентов не только при подозрениях в мошенничестве, но и при обычных переводах между собственными счетами. Это связано с требованиями по борьбе с отмыванием денег и автоматизацией контроля за операциями, рассказала агентству “Прайм” аналитик финансового маркетплейса Банки.ру Эряния Бочкина.
Блокировки при переводах между своими счетами случаются нередко, особенно если суммы крупные или операции повторяются слишком часто. Подозрительными могут показаться операции, не соответствующие обычному поведению клиента: частые переводы на новые реквизиты, дробление крупных сумм, нетипичные поступления от третьих лиц, внезапные крупные выводы после долгого накопления, а также нестандартные назначения платежей. В таких случаях банк обязан проверить источник средств и приостановить операцию до подтверждения.
“Чтобы не попасть под блокировку, не стоит дробить крупные суммы на десятки мелких переводов, прибегать к операциям с признаками анонимности или часто переводить средства незнакомым людям. В назначении платежа лучше указывать понятную суть перевода. Если перевод предстоит крупный, лучше заранее уведомить об этом банк”, – советует Бочкина.
Если операцию всё же приостановили, важно оперативно предоставить запрошенные документы в банк. Обычно достаточно подтвердить, что средства личные и легальные.
24bankir.ru